С 1 по 9 января 2014 года в Подмосковье пройдут мероприятия, посвященные празднованию Нового года и праздника Рождества Христова, с вручением новогодних подарков детям-инвалидам, детям из малообеспеченных семей и воспитанникам государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Московской области.

Главная Новости
Основное меню
2. Министерство
3. Официальные мероприятия
4. Социально-экономическое развитие
5. Нормотворческая деятельность
6. Взаимодействие Министерства
7. Соблюдение прав и свобод граждан
8. Подведомственные учреждения
9. Антикоррупционная экспертиза
10. Социальная интеграция инвалидов
11. Меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан
12. Земельные участки многодетным семьям
13. Отдых и оздоровление детей
14. Потребность в получении благотворительной помощи
15. Контакты
 июль 2019 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31










Поиск
Укажите слово для поиска:

1. Новости

раздел “1. Новости
15.02.2007 10:43
Подход к оплате социальных услуг в Подмосковье - индивидуальный

Два года назад в Московской области изменился порядок предоставления и оплаты социальных услуг. Это было связано с изменением федерального законодательства и перераспределением полномочий между различными уровнями государственной власти и органами местного самоуправления.

До 2005 года, социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляли муниципальные органы и учреждения социальной защиты населения. Муниципальные образования, руководствуясь нормами действующего на тот момент федерального законодательства, самостоятельно определяли плату за социальное обслуживание и устанавливали льготы по оплате социальных услуг в муниципальном секторе социального обслуживания. При этом подходы к определению ежемесячного размера оплаты социальных услуг, предоставляемых на дому, в разных муниципальных образованиях существенно различались. Где-то социальное обслуживание предоставлялось бесплатно, где-то – размер платы варьировался в диапазоне от 2 до 20 процентов разницы между получаемой пенсией и прожиточным минимумом. В одних муниципальных образованиях плата за социальное обслуживание была фиксированной, в других – на социальные услуги устанавливались тарифы, утвержденные локальными актами глав муниципальных образований. 

С 1 января 2005 г., в соответствии с Законом Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации» функции по оказанию гражданам мер социальной поддержки, в том числе и предоставлению им социальных услуг учреждениями социального обслуживания населения, были отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации. В рамках реализации указанных полномочий все муниципальные учреждения социального обслуживания населения перешли в государственную собственность Московской области, был принят Закон «О социальном обслуживании населения в Московской области» с «Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Московской области». С принятием закона социальные услуги на дому предоставляются жителям Московской области как бесплатно, так и на условиях частичной или полной оплаты. Указанным законом установлена единая система оплаты социальных услуг, учитывающая как доходы граждан, так и величину прожиточного минимума, принятого в регионе для пенсионеров. При этом нормы закона, устанавливающие размер взимаемой платы за социальные услуги, не только не противоречат федеральному законодательству, но даже улучшают условия для жителей Подмосковья.

Так, одинокие пенсионеры и инвалиды, чьи доходы не превышают 150 процентов (по федеральному законодательству – 100 процентов) величины прожиточного минимума, обслуживаются бесплатно. Одинокие граждане, имеющие доходы в размере от 150 до 200 процентов величины прожиточного минимума, оплачивают социальные услуги частично. При этом ежемесячный размер оплаты социальных услуг, предоставляемых на дому, не должен превышать 10 процентов от разницы между среднедушевым доходом и прожиточным минимумом. На условиях полной оплаты социальные услуги предоставляются тем гражданам, чей среднедушевой доход превышает 200 процентов величины прожиточного минимума.

При расчете платы за социальное обслуживание, в доходе граждан пожилого возраста и инвалидов, состоящих на надомном социальном обслуживании, не учитываются: ежемесячные денежные выплаты, вторая пенсия (по инвалидности), жилищные субсидии, материальная помощь и другие социальные выплаты. Для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в семьях или имеющих родственников, которые в соответствии с действующим законодательством обязаны их содержать, расчет платы за оказанные социальные услуги производится с учетом дохода семьи. Стоимость социальных услуг определяется исходя из тарифов на социальные услуги, установленных в Московской области.

Ряд жителей Подмосковья получают социальные услуги на дому бесплатно, независимо от их доходов. Это одинокие граждане пожилого возраста и инвалиды (одинокие супружеские пары), относящиеся к следующим категориям: инвалиды Великой Отечественной войны или участники Великой Отечественной войны; супруги погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны или участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; бывшие несовершеннолетние узники фашизма; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лица, награжденные медалью «За оборону Москвы»; Герои Советского Союза; Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы; Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы; инвалиды боевых действий.

В настоящее время из 1 миллиона 800 тысяч пенсионеров, проживающих в Московской области, социальным обслуживанием на дому охвачено около 50 тысяч человек. Из них только 14,5 тысяч человек, или 29% обслуживаются на платной основе. Большинство же граждан пожилого возраста и инвалидов социальные услуги на дому получают бесплатно.