С 1 по 9 января 2014 года в Подмосковье пройдут мероприятия, посвященные празднованию Нового года и праздника Рождества Христова, с вручением новогодних подарков детям-инвалидам, детям из малообеспеченных семей и воспитанникам государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Московской области.

Главная Министерство Положение
Основное меню
1. Новости
3. Официальные мероприятия
4. Социально-экономическое развитие
5. Нормотворческая деятельность
6. Взаимодействие Министерства
7. Соблюдение прав и свобод граждан
8. Подведомственные учреждения
9. Антикоррупционная экспертиза
10. Социальная интеграция инвалидов
11. Меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан
12. Земельные участки многодетным семьям
13. Отдых и оздоровление детей
14. Потребность в получении благотворительной помощи
15. Контакты
Поиск
Укажите слово для поиска:

2.3. Положение

раздел “2. Министерство

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2012 г. N 277/8

О ПОЛОЖЕНИИ О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства МО

от 08.06.2012 N 783/19, от 26.06.2012 N 870/22,

от 18.09.2012 N 1144/34)

В целях совершенствования деятельности Министерства социальной защиты населения Московской области Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве социальной защиты населения Московской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Московской области от 17.09.2007 N 683/28 "О Положении о Министерстве социальной защиты населения Московской области";

постановление Правительства Московской области от 12.03.2008 N 167/8 "О внесении изменений в Положение о Министерстве социальной защиты населения Московской области и об утверждении структуры и штатной численности Министерства социальной защиты населения Московской области";

постановление Правительства Московской области от 02.07.2008 N 517/21 "О внесении изменений в Положение о Министерстве социальной защиты населения Московской области";

постановление Правительства Московской области от 16.09.2008 N 817/35 "О внесении изменений в Положение о Министерстве социальной защиты населения Московской области и в структуру и штатную численность Министерства социальной защиты населения Московской области";

постановление Правительства Московской области от 17.03.2009 N 208/11 "О внесении изменений в Положение о Министерстве социальной защиты населения Московской области";

постановление Правительства Московской области от 04.12.2009 N 1069/52 "О внесении изменений в Положение о Министерстве социальной защиты населения Московской области";

пункт 1 постановления Правительства Московской области от 19.07.2010 N 560/30 "О внесении изменений в Положение о Министерстве социальной защиты населения Московской области, структуру и штатную численность Министерства социальной защиты населения Московской области";

пункт 2 постановления Правительства Московской области от 09.08.2010 N 644/34 "О центральном исполнительном органе государственной власти Московской области, уполномоченном на осуществление выплат единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей), награжденных орденом "Родительская слава";

пункт 1 постановления Правительства Московской области от 08.11.2010 N 971/53 "О внесении изменений в Положение о Министерстве социальной защиты населения Московской области, структуру и штатную численность Министерства социальной защиты населения Московской области";

пункт 2 постановления Правительства Московской области от 11.01.2011 N 2/60 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Московской области в части, касающейся осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству в Московской области";

пункт 10 постановления Правительства Московской области от 25.04.2011 N 369/15 "О внесении изменений в положения о некоторых центральных исполнительных органах государственной власти Московской области в части наделения их полномочиями в сфере развития малого и среднего предпринимательства";

постановление Правительства Московской области от 28.06.2011 N 580/22 "О внесении изменений в Положение о Министерстве социальной защиты населения Московской области".

3. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Егерева В.А.

Губернатор Московской области

Б.В. Громов

Утверждено

постановлением Правительства

Московской области

от 13 марта 2012 г. N 277/8

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства МО

от 08.06.2012 N 783/19, от 26.06.2012 N 870/22,

от 18.09.2012 N 1144/34)

Общие положения

1. Министерство социальной защиты населения Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере социальной защиты населения Московской области, проводящим государственную политику, координирующим деятельность в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - государственные органы Московской области).

2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.

3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

4. Министерство обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности.

5. Министерство наделено статусом органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, дееспособных совершеннолетних граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, а также в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом безвестно отсутствующими.

6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.

7. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Московской области и предоставленное ему в установленном порядке в оперативное управление.

8. Положение и штатная численность Министерства утверждаются Правительством Московской области.

(в ред. постановления Правительства МО от 08.06.2012 N 783/19)

9. Министерство имеет сокращенное название - Минсоцзащиты Московской области.

10. Местонахождение Министерства: Московская область, г. Химки, ул. Кирова, д. 16/10.

Почтовый адрес Министерства: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.

Цели и основные задачи Министерства

11. Министерство создано для реализации государственной политики Московской области в области социальной защиты населения на территории Московской области.

12. Основными задачами Министерства являются:

обеспечение оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан и социального обслуживания населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;

повышение качества и уровня жизни социально незащищенных слоев населения;

нормализация и улучшение демографической ситуации;

обеспечение прав и социальных гарантий, предоставляемых семье, женщинам и детям;

укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних;

формирование оптимальной сети государственных учреждений социального обслуживания Московской области, развитие и укрепление их материально-технической базы, повышение эффективности их работы.

Полномочия Министерства

13. Министерство осуществляет следующие полномочия:

13.1. Подготовка предложений Правительству Московской области:

по созданию и развитию учреждений социального обслуживания Московской области;

по установлению порядка, условий предоставления и размеру государственной социальной помощи в Московской области;

по утверждению порядков предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

по проектам региональных программ, направленных на решение вопросов социального обслуживания населения; предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий гражданам, проживающим на территории Московской области; социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество, а также по осуществлению контроля за их реализацией;

по проектам долгосрочных целевых программ в установленной сфере деятельности;

по порядку и условиям содержания в учреждениях системы социальной защиты граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;

по формированию демографической политики Московской области;

по порядку учета доходов и имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

13.2. Обеспечение реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

13.3. Определение денежного эквивалента мер социальной поддержки, используемого при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера.

13.4. Установление и выплата региональной социальной доплаты к пенсии пенсионерам, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, в целях доведения общей суммы их материального обеспечения до величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в соответствии с законодательством Московской области.

13.5. Осуществление взаимодействия с Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области по обмену информацией в целях установления социальных доплат к пенсиям.

13.6. Предоставление государственной социальной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

13.7. Выдача гражданам справок о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) для получения бесплатной юридической помощи.

13.8. Осуществление предусмотренных Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Московской области части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 2423-р.

13.9. Оказание содействия общественным объединениям инвалидов, ветеранов и иным негосударственным организациям, занятым в социальной сфере.

13.10. Проведение работы по социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, со службы в органах внутренних дел, и членов их семей.

13.11. Предоставление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, материальной и иной помощи для погребения умершего.

13.12. Предоставление мер социальной поддержки гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13.13. Обеспечение выплат инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

13.14. Организация социального обслуживания отдельных категорий граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

13.15. Разработка и утверждение государственных стандартов социального обслуживания в Московской области.

13.16. Установление по согласованию с Комитетом по ценам и тарифам Московской области тарифов на социальные услуги, предусмотренные Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Московской области, установленным Законом Московской области N 31/2005-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Московской области.

(подп. 13.16 в ред. постановления Правительства МО от 18.09.2012 N 1144/34)

13.17. Разработка и утверждение по согласованию с Министерством экономики Московской области и Министерством финансов Московской области норм материального обеспечения граждан, находящихся на социальном обслуживании в государственных учреждениях, подведомственных Министерству.

13.18. Осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, дееспособных совершеннолетних граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, а также в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом безвестно отсутствующими.

13.19. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области контроля за целевым использованием субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на финансирование социальных программ, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

13.20. Координация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, организаций по вопросам:

получения, распределения, учета международной гуманитарной помощи;

социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, со службы в органах внутренних дел, и членов их семей;

организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Московской области;

социального патроната в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

13.21. Оказание адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

13.22. Организация работы по созданию и ведению социального регистра населения Московской области, а также в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, ведение баз данных по предметам ведения Министерства, в том числе благотворительных организаций, зарегистрированных на территории Московской области; регионального банка данных сети государственных учреждений социального обслуживания.

13.23. Участие в разработке технических заданий по созданию, развитию (модернизации) и эксплуатации автоматизированных информационных систем по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения Московской области, автоматизированных информационных систем учреждений социального обслуживания Московской области, находящихся в ведении Министерства.

13.24. Выдача, замена, изъятие в установленном порядке социальных карт жителя Московской области.

13.25. Систематическое проведение мониторинга уровня и качества жизни отдельных категорий населения Московской области, других социологических исследований на территории Московской области.

13.26. Выдача удостоверений отдельным категориям граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

13.27. Осуществление учета работников государственных учреждений социального обслуживания населения Московской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма, а также заключение договоров социального найма.

13.28. Заключение договоров управления многоквартирными домами, закрепленными на праве оперативного управления за государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству, с управляющими организациями, выбранными по результатам открытого конкурса; осуществление контроля за деятельностью управляющих организаций.

13.29. Включение жилых помещений жилищного фонда Московской области, находящихся в оперативном управлении подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области, в специализированный жилищный фонд, а также исключение указанных жилых помещений из специализированного жилищного фонда.

13.30. Проведение в соответствии с законодательством Московской области аккредитации организаций в сферах деятельности Министерства.

13.31. Обеспечение реализации мер социальной поддержки семье и детям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

13.32. Предоставление регионального материнского (семейного) капитала.

13.33. Установление формы сертификата на региональный материнский (семейный) капитал, правил подачи заявления о выдаче сертификата на региональный материнский (семейный) капитал и правил выдачи сертификата на региональный материнский (семейный) капитал (его дубликата).

13.34. Осуществление выплат единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей), награжденных орденом "Родительская слава".

13.35. Осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей. Ведение учета и организация работы по патронажу детей из неблагополучных семей.

13.36. Осуществление деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.

13.37. Организация отдыха и оздоровления отдельных категорий детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

13.38. Обеспечение совместно с уполномоченными органами дошкольного, внешкольного воспитания и образования детей-инвалидов, получения инвалидами среднего общего, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования.

13.39. Организация социального патроната в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

13.40. Осуществление контроля за ходом строительства, реконструкции, текущего и капитального ремонта объектов в подведомственных Министерству учреждениях. Во взаимодействии с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и иными организациями обеспечение государственной регистрации прав собственности Московской области на создаваемые объекты недвижимого имущества в подведомственных Министерству учреждениях и внесение их в реестр собственности Московской области. Осуществление контроля за сохранностью и состоянием зданий, сооружений, инженерных сетей и их эксплуатацией в подведомственных Министерству учреждениях.

Формирование бюджетных заявок на финансирование строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения объектов в подведомственных Министерству учреждениях за счет средств бюджета Московской области.

13.41. Осуществление функций государственного заказчика Московской области по выполнению проектно-изыскательских работ, строительству (реконструкции) объектов капитального строительства для нужд учреждений социального обслуживания Московской области, финансируемых за счет средств бюджета Московской области.

13.42. Координация и контроль деятельности государственных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства.

13.43. Формирование в порядке, установленном Правительством Московской области, государственных заданий на оказание государственных услуг за счет средств бюджета Московской области автономным учреждениям Московской области, функции учредителя которых от имени Московской области осуществляет Министерство, и подведомственным ему бюджетным учреждениям Московской области, а также осуществление контроля за их исполнением.

13.44. Организация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролю за их проведением подведомственными Министерству государственными учреждениями Московской области.

13.45. Осуществление в установленном порядке документационного обеспечения управления и работы по организации хранения и использованию архивных документов.

13.46. Осуществление государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных законом Московской области государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

13.47. Осуществление мер по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальной защите, ведение учета граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных организациях, и учета таких организаций.

13.48. Организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах.

13.49. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

13.50. Осуществление защиты информационных ресурсов в Министерстве.

13.51. Предоставление в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства.

13.52. Обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

13.53. Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Московской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.

13.54. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и дача ответов на них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

13.55. Участие в формировании мобилизационного плана Московской области на расчетный год.

13.56. Проведение мероприятий по мобилизационной подготовке Министерства.

13.57. Заключение в пределах своих полномочий договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки.

13.58. В случае несостоятельности (банкротства) подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере ведения Министерства.

13.59. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве.

13.60. Осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений Московской области.

13.61. Участие в установленном порядке в выполнении мероприятий в Министерстве по противодействию терроризму и экстремизму.

13.62. Формирование и ведение сводного реестра хозяйствующих субъектов, необходимого для осуществления Министерством своих полномочий.

13.63. Разработка, утверждение в установленном порядке и реализация ведомственных целевых программ.

13.64. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство полномочий.

13.65. Осуществление функций главного распорядителя соответствующих средств бюджета Московской области, поступающих в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, а также субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и на софинансирование капитального строительства и реконструкции объектов в подведомственных Министерству учреждениях.

13.66. Принятие по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

13.67. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательством Московской области в сфере социальной защиты.

13.68. Разработка и участие в реализации мер, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере деятельности Министерства.

13.69. Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда в сфере деятельности Министерства, определение источников финансирования мероприятий, организация контроля за их выполнением.

13.70. Мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность в подведомственных Министерству государственных учреждениях Московской области.

13.71. Участие в расследовании несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших у работодателей, осуществляющих деятельность в подведомственных Министерству государственных учреждениях Московской области.

13.72. Заключение областных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в сфере деятельности Министерства и контроль за их выполнением.

13.73. Разработка и утверждение в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, регионального отраслевого перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области.

13.74. Разработка систем оплаты труда работников подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области.

14. Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

15. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

15.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения.

15.2. Заключать с органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

15.3. Заключать соглашения с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области об информационном взаимодействии в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде.

15.4. Привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

15.5. Являясь в соответствии с законодательством Московской области главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступать в суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:

о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;

предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области.

15.6. Обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

15.7. Направлять в установленном порядке для участия в работе коллегий и комиссий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти, временных творческих коллективов представителей Министерства.

16. Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Организация деятельности Министерства

17. Министерство возглавляет министр социальной защиты населения Московской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.

(в ред. постановления Правительства МО от 08.06.2012 N 783/19)

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.

В случае временного отсутствия министра его полномочия по руководству деятельностью Министерства исполняет уполномоченный министром первый заместитель министра.

18. Министр имеет двух первых заместителей министра и четырех заместителей министра. Первые заместители министра, заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Вице-губернатором - Председателем Правительства Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о государственной гражданской службе.

(в ред. постановлений Правительства МО от 08.06.2012 N 783/19, от 26.06.2012 N 870/22)

19. Министр:

19.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Положением.

19.2. Действует без доверенности от имени Министерства; представляет его в суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности.

19.3. Осуществляет контроль за участием представителей Министерства в судебных процессах и несет персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

19.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве (далее - гражданские служащие Министерства), и работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение.

19.5. Утверждает состав, порядок формирования и регламент заседаний комиссии по присвоению звания "Ветеран труда".

19.6. Подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Министерства, организует и контролирует их исполнение.

19.7. Распределяет обязанности между первыми заместителями и заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Московской области, учрежденным в Министерстве.

19.8. Утверждает структуру Министерства и положения о структурных и территориальных структурных подразделениях Министерства.

(подп. 19.8 в ред. постановления Правительства МО от 08.06.2012 N 783/19)

19.9. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

19.10. По поручению Губернатора Московской области представляет интересы Московской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении инвестиционных и торгово-экономических соглашений и договоров, в работе международных экономических и финансовых организаций.

19.11. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.

19.12. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области проекты положения и штатной численности Министерства.

(в ред. постановления Правительства МО от 08.06.2012 N 783/19)

Штатное расписание Министерства, а также внесение в него изменений утверждаются распоряжением Министерства в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда.

19.13. Утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.

19.14. Является представителем нанимателя по отношению к первым заместителям министра, заместителям министра.

(в ред. постановления Правительства МО от 08.06.2012 N 783/19)

19.15. Назначает на должность, освобождает от должности, увольняет с государственной гражданской службы Московской области гражданских служащих Министерства; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением гражданскими служащими Министерства государственной гражданской службы Московской области, организует прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих Министерства, работников Министерства и работников учреждений и предприятий социального обслуживания.

19.16. Принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Министерства; заключает и расторгает с ними трудовые договоры; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

19.17. Вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся гражданских служащих Министерства и иных работников Министерства, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий, согласовывает представления о награждении должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления в Московской области наградами Московской области.

19.18. Награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Министерства.

19.19. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

19.20. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных государственных учреждений Московской области по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области, утверждает их уставы и структуру органов управления.

19.21. Организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера.

19.22. Осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства.

19.23. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве.

19.24. Организует подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени.

19.25. Проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

19.26. Принимает решения об увольнении граждан с альтернативной гражданской службы из подведомственных Министерству учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

19.27. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

20. Руководители территориальных структурных подразделений действуют на основании доверенности и утвержденных должностных регламентов в соответствии с Положением о территориальном структурном подразделении Министерства социальной защиты населения Московской области; несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, переданных в их распоряжение.

Территориальные структурные подразделения Министерства имеют бюджетные сметы и осуществляют ведение бухгалтерского учета. В установленном порядке составляют и представляют месячную, квартальную и годовую отчетность об исполнении смет доходов и расходов.

Министерство осуществляет финансирование территориальных структурных подразделений Министерства через лицевые счета, открытые в территориальных отделах Управления исполнения бюджета Министерства финансов Московской области.

21. В целях координации деятельности Министерства и его взаимодействия с Московской областной Думой, органами исполнительной власти Московской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и общественными объединениями для подготовки решений по важным вопросам в сфере социальной защиты населения Московской области в Министерстве может быть образована коллегия. Состав коллегии и Положение о ней утверждаются министром.

(в ред. постановления Правительства МО от 08.06.2012 N 783/19)

22. В Министерстве при министре могут быть образованы совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Министерства, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Министерства и подготовки нормативных правовых и иных документов.

Составы указанных органов и Положения о них утверждаются министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Министерством.

23. Министерство в пределах своей компетенции участвует в установленном порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении гражданских служащих Министерства, допускаемых к государственной тайне.

24. Министерство осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области меры по ограничению прав гражданских служащих Министерства и предоставляет социальные гарантии лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

25. Министерство является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации.

26. Министерство в соответствии с законодательством Московской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств.

27. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.

28. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения деятельности Министерства.

29. Должностные лица Министерства составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.41-5.43, 9.13, 9.14, 11.24, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

30. Распоряжения Министерства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования нормативных правовых актов Московской области.

31. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.